Решение Объединения церквей ЕХБ Новосибирской области об опасности вовлечения служителей и членов церквей ЕХБ в сетевой маркетинг

Оценить
(27 голоса)

Определение: Сетевой маркетинг (многоуровневый маркетинг - МЛМ) – это реализация услуг или товаров, основанная на создании сети продавцов-консультантов, каждый из которых может привлечь других людей, для подобной деятельности.   Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж.

Опасности: Сетевой маркетинг (далее СМ) несет реальную опасность для духовного состояния членов церкви, так как христианин, следующий принципам построения и ведения этого бизнеса, может впасть в:


  1. ИДОЛОПОКЛОНСТВО И ЛОЖНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ  - Матф. 4:10, Гал.1:6-8

1.1.       Так как, один из принципов работы СМ является пропаганда веры в продукт, в компанию и в ее основателя.

1.2.       Для этого проводятся так называемые «мотивационные семинары», которые по своей сути являются имитацией богослужебных  собраний, где превозносится и восхваляется продукт, компания и люди, достигшие успеха в этом бизнесе.

1.3.       В соответствии с идеологией СМ, любой человек – это потенциальный клиент, которого нужно убедить приобрести продукт или стать его распространителем именно у этой компании.

1.4.       Чтобы достичь этого, нужно убедительно, путем агрессивной рекламы, показать главную нужду человека именно в этом продукте и в этой компании.

1.5.       Поэтому, христианин, следуя этим принципам впадает в идолопоклонство и начинает активно нести ложное евангелие, веря в компанию и в продукт и проповедуя о них.

  1. ЛОЖЬ - Еф.4:25

2.1.       Так как, благосостояние дистрибьютора напрямую зависит от количества людей вовлеченных им в этот бизнес, то истинная информация о самом бизнесе и продукте скрывается, либо искажается.

2.2.       Например, распространяемому продукту всегда приписываются уникальные свойства, которых лишен аналогичный продукт других компаний, хотя никаких независимых исследований не проводится.

2.3.       Людям даются пустые надежды о независимости, богатстве и успехе в этом бизнесе, но, умалчивается информация о том, что процент количество людей достойно зарабатывающих в этом бизнесе очень низок, как и средний  доход дистрибьютора.

2.4.       Наоборот, личный опыт многих людей показывает, чтобы заработать деньги в СМ требуется способность убедительно обманывать других людей, что является недопустимым для христианина.

  1. РАЗРУШЕНИЕ ЕДИНСТВА ЦЕРКВИ - Еф.4:1-3, 1 Пет. 5:2, Тит. 1:10-11

3.1.       Так как, один из принципов СМ гласит, что «первые ваши клиенты, это ваши родные и друзья», то у христианина возникает соблазн использовать церковь, как удобную площадку потенциальных клиентов.

3.2.       Но использование христианином членов церкви в интересах личной коммерции разрушает отношения с ней, так как строится не на любви, а исключительно на корысти.

3.3.       Когда назидание и утешение в Господе подменяется разговором о СМ, это приносит в церковь ссоры и расколы, так что целые группы братьев и сестер уходят из церкви, разрушая  ее единство.

3.4.       Если христианин не использует церковь, как площадку для проповеди продукта, то он все равно сам себя отделяет от единства церкви, все больше пропуская богослужений и церковных общений ради многочисленных семинаров и презентаций по СМ, по сути не неся никакого служения в церкви и лишая себя общения с ней.

3.5.       Впоследствии система СМ затягивает так, что христианин становится зависимым от нее и не может поддерживать прежние отношения с Богом и церковью, становясь рабом системы, ревностно защищая ее от любой критики, не желая исследовать вопрос всесторонне, а просто слепо веря в нее, возможность взглянуть на критику здраво притупляется.

  1. СРЕБРОЛЮБИЕ И ГОРДОСТЬ - 1 Тим.6:9-10. Фил.1:21, Иак.4:6

4.1.       Так как, жизненный успех в СМ оценивается только в денежном эквиваленте, то только деньги становятся главным смыслом и целью жизни человека.

4.2.       Компании СМ по сути провозглашают, если нет денег, нет успеха.

4.3.       Христианин становится настолько одержим идеей разбогатеть и иметь все, что забывает о своей главной цели и предназначении.

4.4.       Так как, компании СМ убеждают в преимуществе этого вида бизнеса над всеми другими, то привычные всем профессии унижаются и высмеиваются, получая ярлыки «рабство», «работа на дядю» и  т.п., тем самым развивая в человеке гордость и высокомерие.

  1. ВЫВОД

5.1.       Принцип построения и ведения бизнеса сетевого маркетинга не соответствует Библии, так как он основан на лжи, идолопоклонстве, ложном Евангелии, сребролюбии, гордости и корысти.

5.2.       Христианин не может быть просто пассивным участником этого бизнеса, иначе он не добьется успеха, ему нужно посвятить себя ему. Такое «посвящение» этому бизнесу не проходит бесследно.

5.3.       Огромное количество времени посвященное «дерзновенной» проповеди продукта, попытки вовлечения людей в замечательный бизнес СМ, который полностью изменит их жизнь, пропуск богослужебных собраний, отсутствие служения в церкви, отсутствие общения, характеризует христианина, вплотную занимающегося сетевым маркетингом, что в конечном итоге приводит к разрушению отношений с Богом,  нарушению единства церкви, и является соблазном для других христиан.

5.4.       Поэтому занятие подобной рода деятельностью недопустимо для членов церкви ЕХБ и тем более для Божьего служителя, который должен предостерегать церковь от подобного рода деятельности, призывая к упованию и утверждению своей веры в Иисуса Христа, а не вовлекать в соблазн сребролюбия, идолопоклонства и гордыни.

5.5.       Пресвитерам нужно всячески предупреждать и ограждать паству от влияния СМ, применяя библейские принципы увещевания и дисциплинирования.

 

Дополнение к БАД:

1. В настоящее время (из-за коммерческого ажиотажа) под БАД стали понимать самый широкий спектр веществ: от обычных вытяжек из лекарственных растений до «чудодейственных» (вплоть до оккультных) препаратов, чьи успехи не подтверждены современной медициной.

2.Официально БАД не является лекарственным препаратом, и любое упоминание БАДа, как лекарственного препарата само по себе является обманом. Не являются обязательными клинические исследования применения и действия БАД.

3. Роспотребнадзор отмечает случаи: отсутствия документов о безопасности сырья, нарушения условий хранения БАД, несоответствия информации на этикетке, противопоказаний к применению БАД и т.п.

3. Ориентируясь на непрофессиональную среду, производители употребляют некорректные, нечестные или мистические рекламные заявления типа: «концентрат самых современных знаний и технологий», «выраженные терапевтические и профилактические свойства», «оптимально сбалансированная», «восточная фауна», средство с «большим перевесом компонентов "Янь"»  и т.д.

4. Долговременные медицинские эффекты мало известны, неблагоприятные последствия так называемой «лечебной помощи» подобными препаратами замалчиваются, «выздоровление» может быть основано на «психологических» ожиданиях, носить временный характер, провоцировать обострения и т.п.

5. В практике использования  неверующими людьми, «псевдолекарство», не обладая качествами, которые ему приписывают, становится фетишем, идолом, уходом от действительности.

6. У христиан происходит подмена веры суеверием. Исцеления ожидают не от Господа («Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их» (Ос.11:3) и даже не от медицины, но от конкретного препарата.  Формируется «независимый дух», нежелание принять ситуацию из руки Божьей, непонимание, что Бог силен исцелить различными средствами. Что существуют болезни, неизлечимые современной медицинской наукой, но подвластные Богу.

7. Сетевой маркетинг, как одна из форм распространения БАД или других товаров, развивается с широким участием непрофессионалов, а также людей, не исповедующих христианское вероучение.   СМ использует методы психологического давления, преувеличения, сокрытия или искажения информации.  Участвуя в СМ, христиане становятся агентами системы, допускающей искажения Библейских принципов (например, «лучший способ помочь беднякам - это не стать одним из них»).   В отличие от финансовых пирамид, которые считаются мошенническими организациями и запрещены во многих странах, в сетевом маркетинге сеть строится для продажи товаров. Официально сетевой маркетинг не запрещен. Однако в духовном плане различий практически нет. Его  приоритеты: неуклонное увеличение своего дохода, использование приемов манипулирования, наделение товара особыми качествами и многое др.,– производят неизбежную внутреннюю трансформацию личности.

 

Решение:

1. Независимо от того, является ли это результатом невежества, немощи или обольщения, запретить в поместной церкви рекламу БАД и других «чудодейственных» препаратов с целью их распространения. Считать недопустимым привлечение членов церкви к участию в сетевом маркетинге, предполагающем приемы психологического давления, искажение информации и т.п.

2. Поставить членов церкви в ответственное положение, предупредив о возможной нечестности, коммерческом давлении, оккультной подоплеки рекламируемых препаратов (и способов лечения); существовании заболеваний, объективно неизлечимых современной  медициной.    Поиски сверхъестественной помощи следует искать у Господа, а не у торговцев, спекулирующих на физических и духовных немощах.

3. Считать распространение и рекламу приборов, лекарств и пр. (допускающих нечестность и манипулирование), якобы «с целью евангелизации», несовместимыми с библейскими принципами благовестия и строительством на ложном основании.

4. Отношение к болезни и ее последствиям, способы лечения и т.д. являются свободным выбором христианина, основанным на вере и Библии.

 

 

Пресвитерский совет г.Новосибирска

 

Март 2011 г.

Изменено 06.04.2011 17:30

Фотогалерея

ХРИСТИАНСКИЙ МАГАЗИН "ПОСОХ"

Христианское издательство "Посох" существует с 1994 года. За этот период нами были выпу­щены христианские книги более 60-ти наименований. Многие из них по своей проблематике объединяются в серии. Примерами могут служить серии "Межрелигиозный диалог", "Хрис­тианство и психология" Подробнее...

БОГОСЛОВСКАЯ СЕМИНАРИЯ

Новосибирская библейская богословская семинария существует для распространения Царства Божьего. Наша задача снабдить служителей необходимыми инструментами для тщательного исследования библейского текста, познакомить со здравым христианским богословием и дать практические навыки церковного служения. Подробнее...

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ОМ"

В нашем сумасшедшем мире успеха, карьеры и непрерывной работы или учебы очень трудно выделить время на то чтобы серьезно взяться за активное познание Бога в разных сферах нашей жизни. Одним из решений этой проблемы Бог определил быть Центру ОМ. Подробнее...


Вы находитесь здесь: О нас ЕХБ и Сетевой Маркетиг